2017 жылдың қорытындысы жөнінде мақала 

Кез келген елдегі сияқты, Қазақстанның әлеуметтік саясатында денсаулықты қорғау басты орын алады.

Медициналық көмек сапасын және қолжетімділігін арттыруға баса назар аудара отырып, денсаулық саласын реформалау және дамыту жалғасуда.

Тап осы екі құрамдастар – қолжетімділік және сапа саланың тіршілік қабілетін айқындайды.

Денсаулық сақтау жүйесінің тиімділігі бірінші кезекте басым мақсаттарды айқындай алу және оларды шешуге барлық мүмкін ресурстарды бағыттауға байланысты болады. Ал түпкілікті нәтиже денсаулық сақтау саласын дамытудың «Денсаулық» мемлекеттік бағдарламасының индикаторларында белгіленген, халық денсаулығы көрсеткіштерін жақсарту болып табылады.

2017 жылдың қорытындысы бойынша негізгі көрсеткіштер бойынша оң динамикаға қол жетті.

Жалпы өлім-жітім көрсеткіштері (1,4%-ға), нәрестелердің шетінеуі (4,9%-ға), туберкулезден аурушаңдық және өлім-жітім тиісінше 6,2 және 17,5%-ға, қатерлі жаңа түзілімдерден өлім-жітім 9,7%-ға төмендеді.

Денсаулық сақтау саласы алдына қойылған мақсаттарды орындауға 2017 жылы келесі ресурстар бағытталды.

Денсаулық сақтау бюджеті 76,4 млрд. теңге құрады, бұл алдыңғы жылға қарағанда 15,2%-ға көп.

Жергілікті бюджеттен 31 денсаулық сақтау объектісін жөндеуге 1,9 млрд. теңге бөлінді. Жалпы алғанда ауруханалар мен емханалардың 35 мың шаршы метр алаңы жөнделді.

2017 жылы денсаулық сақтау ұйымдарының материалдық-техникалық базасын жақсартуға 3,3 млрд. теңге жұмсалды. Қаржылық лизинг механизмін  және кейінге шегерілген төлемдерді пайдаланумен 672 бірлік медициналық техника сатып алынды.

Жедел медициналық көмектің бөлімшелері үшін 37 реанимобиль сатып алынды, бұл қосымша шаралардың толық кешенімен қатар, оның ішінде бірыңғай диспетчерлік желіні құру арқылы қызметтің жұмыс жеделдігі мен тиімділігін едәуір арттыруға мүмкіндік береді.

2017 жылы диспансерлік есепте тұрған науқастарды дәрімен қамтамасыз етуге 8,67 млрд. теңге бөлінді. Облыстың бірқатар аурулар бойынша қажеттілігі 35%-ға қанағаттандырылды, бұл барлық мұқтаж науқастарды толық көлемде қамтамасыз етуге мүмкіндік бермеді.

Ағымдағы жылдың бюджетінде жеткілікті қаражат көлемі қарастырылды (13,7 млрд тг), және науқастарды тегін дәрілермен қамтамасыз ету мәселесі шешілетін болады. Халықтың кең топтарына дәрілік заттарға қолжетімдікті қамтамасыз ету үшін облыстың емханаларында 37 әлеуметтік дәріхана жұмыс істейді. Келесі қадам – облыстың шалғай жатқан ауылдарына бара алатын екі жылжымалы дәріханалық пункт сатып алу болмақ.

Кадрларды даярлауға ерекше көңіл бөлінеді.

Облыстың тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемін ұсынатын ұйымдарында 17 мыңнан астам медициналық қызметкер жұмыс жасайды, оның ішінде 5,3 мыңнан астам дәрігерлер және 12,1 мың орта буын медициналық қызметкерлер.

2014 жылдан бастап облыстың медициналық ұйымдары бейін мамандарды еліміздің ЖОО-ның резидентурасында нысаналы дайындауды жүргізеді, осылайша 2-3 жыл өткен соң өздеріне тапшылық бағыттар бойынша дәрігерлердің келуін қамтамасыз етеді, және қазіргі күннің өзінде өңірлерге оқытуды аяқтаған соң 46 маман қайтып келді.

2017 ж. облыстың медициналық ұйымдарына 273 дәрігер жұмысқа орналасты.

Білікті мамандарды облыстың қалалары мен аудандарында бекіту мақсатында оларды қызметтік баспанамен қамтамасыз ету бойынша өңірлік бағдарлама іске асырылады. Осылайша, өткен жылы Балқаш қаласында жас дәрігерлерге 18 пәтердің кілті тапсырылды, бұл осы қаладағы медициналық кадрлар тапшылығын жоюға мүмкіндік берді. Осындай жұмыс облыстың басқа да өңірлерінде жүргізілуде (Саран, Шахтинск, Абай, Жезқазған, Сәтбаев, Қарағанды).

Бізде мемлекеттік денсаулық сақтау ұйымдарының қалыптасқан пулы бар болуына қарамастан, тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемін көрсетуге жекеменшік кәсіпорындар белсенді тартылады.

2017 ж. олардың саны 56-ға дейін артты. Бұл медициналық ұйымдар үшін қызметтер нарығында өзінің бәсекеге қабілеттілігін арттыру мақсатында көрсетілетін көмек сапасын жақсартуға стимул болып табылады. 

Денсаулық сақтау саласының инфрақұрылымын дамыту үшін мемлекеттікпен қатар жеке  инвестициялар қолданылады, оның ішінде мемлекеттік-жекешелік әріптестік механизмдерін пайдаланады.

Осылайша, 4 офтальмологиялық орталық (Қарағанды, Теміртау, Жезқазған, Балқаш), Шахтинск қ. гемодиализдік орталық, Жезқазған қ. және Қарағанды қ. 5 емханасында МРТ кабинеттер, Балқаш қ. КТ кабинеттер жұмыс істейді.

2017 жылы 17 жобаны жүзеге асыруға жалпы сомасы 2,5 млрд теңге шарттарға қол қойылды.

Ағымдағы жылы мыналар ашылады: облыстық аллергологиялық орталық, Қарағанды, Шахтинск, Теміртау, Балқаш қалаларында компьютерлік және магниттік-резонанстық томография кабинеттері, Қарағанды қаласында  емхана.

Оның үстіне келешекке дайындама да бар.

2018 жылы біз тағы 6 шартқа қол қоямыз – нәтижесінде Саран қ. және Жаңаарқа ауданының ОАА гемодиализ орталығы, Жезқазған және Теміртау ққ. ересектерге арналған нейрореабилитациялық орталықтар, Қарағанды және Жезқазған ққ. балалар реабилитациялық орталықтары ашылады.

Мемлекеттік-жекеменшік әріптестік шеңберінде Қарағанды облысында өңірлік Кешенді медициналық ақпараттық жүйе (КМАЖ) енгізілген, ол денсаулық сақтау ұйымындағы барлық ішкі процестерді автоматтандыру  және оңтайландыруға мүмкіндік береді.

Жүйенің басты бағыттарының бірі – «Кезексіз емхана». Қазіргі кезде 50%-дан астам пациенттер электрондық сервистер арқылы дәрігерлерге өз бетінше жазылады, бұл «жанды кезектен»  емханаға жоспарлы баруға біртіндеп ауысуды қамтамасыз етеді.

КМАЖ дәрігерлерге пациенттерді қайта қабылдау және оларды өз медициналық ұйымы шеңберінде ғана емес, сонымен қатар облыстың кез келген клиникасына консультацияға немесе диагностикалық зерттеуге жолдау кезінде қабылдауға жазуды жоспарлауға мүмкіндік берді.

Ай сайын жүйе сервисі арқылы 69 мыңнан астам электрондық рецепттер жазылады және 240 мыңнан астам консультацияға жолдамалар беріледі.

Электрондық флюоротеканы енгізу профилактика сапасы мен дәйектілігін күшейтуге мүмкіндік берді. Ақпараттық бағдарлама флюорографиялық тексеруді аты-жөні бойынша өз бетінше жоспарлайды.

Жыл сайын 700 мыңнан астам тұрғындардың рентген кескіні деректер базасына енгізіледі және қосарлап оқылады (емханада және туберкулезге қарсы қызмет мамандарымен). Осылайша профтексерулердің тиімділігін едәуір арттыруға қол жетті. Және де туберкулез ғана емес, басқа да ауруларды анықтауға болады. Мысалы, өткен жылы флюорографиялық тексерулер жолымен 130 пациентте ерте сатыдағы қатерлі жаңа түзілімдер табылды. Қазіргі кезде бұл науқастармен онколог-мамандар айналысуда.

Цифрландыру шеңберінде «ДамуМед» мобильдік қосымшасы немесе пациенттің жеке кабинеті әзірленді. Ол қабылдауға жазылуға, дәрігерді үйге шақыруға, зертханалық зерттеулер қорытындыларын, рецепттер, аурухана парақтарын алуға мүмкіндік береді. Жазылған пациенттерді push-ескерту  арқылы хабарландыру (еске салу) жүйесі енгізілген.

Қосымшаны облыстың 30 мыңнан астам тұрғыны пайдаланады, пайдаланушылардың өсімі – аптасына 6 мыңнан астам. Бұл үшін емханаларда медициналық қызметкерлер аталған сервистің басымдықтары туралы түсіндіру жұмыстарын жүргізеді және пациенттерге қосымшаны смартфонға орнатуға көмектеседі. Сондай-ақ аталған сервисті әйгілеу әлеуметтік желілер және бұқаралық ақпарат құралдары арқылы жүзеге асады.

Қазіргі кезде ақпараттық контентті кеңейту бойынша жұмыс жүргізілуде, оның ішінде кері байланыс және мобильдік сұрастыру функциясы қосылатын болады.

«Жаңа емхана» жобасы шеңберінде навигация жүйесі енгізіледі, ол КьюАр-код оқу арқылы қажетті маманды тез табуға, және оның жұмыс кестесін білуге көмектеседі.

2017 жылдың желтоқсанынан бастап біз қағазсыз құжат айналымына көшу бойынша пилоттық жобаны жүзеге асыруды бастадық, оның шеңберінде облыстың стационарлары мен емханалары ауру тарихын және амбулаториялық карталарды электрондық форматта толтыруға  кезең-кезеңмен көшті.

Қазіргі кезде денсаулық сақтау саласын әрі қарай дамытуда басым бағыт аурулардың профилактикасы және саламатты өмір салтын қалыптастыру болып табылады. Бұл сұраққа президент Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы дамудың жаңа мүмкіндіктері» атты Қазақстан халқына  Жолдауында ерекше ден қойды.

Ағымдағы жылы 2017 жылы денсаулық сақтау саласында қол жеткен жағымды нәтижелерді баянды ету өте маңызды, және Мемлекет Басшысы біздің алдымызға қойған мақсаттарға сай әрі қарай жұмысты жалғастыру керек.

 

2016 ЖЫЛҒЫ ҚОРЫТЫНДЫ

Бүгінгі таңда мемлекет саясатының басты стратегиялық мақсатының бірі – әрбір азаматтың денсаулығын қорғау және үнемі жақсарту болып табылады. Денсаулық сақтауды дамыту ісі Қазақстан Республикасының негізгі ерекшелігі болып саналады.

          2016 жылы қосылған «Денсаулық» мемлекеттік бағдарламасы саланың ары қарай жоспарлы дамуының негізі болды.

          Бүгінгі таңда Қарағанды облысының аумағында денсаулық сақтау басқармасына ведомствалық бағынышты 70 мемлекеттік медициналық ұйымдар жұмыс жасайды, сонымен қатар, жеке меншік нысанындағы 42 кәсіпорын тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемін көрсетеді.

           Ауылдарда 9 аудандық орталық ауруханалар, олардың ішінде 8 ауыл ауруханасы, 71 дәрігерлік амбулаториялар, 48 фельдшерлік-акушерлік және 197 медициналық пункттер жұмыс жасайды.

           Бұл барлық ұйымдар жиынтығы өзінше көп дәрежелі медициналық көмек көрсету жүйесін көрсетеді, онда 16,7 мың медициналық қызметкерлер, сонымен қоса, 5 мыңнан артық дәрігерлер және 11,5 мың орта медициналық қызметкерлер еңбектенеді.

          Ағымдағы жылы облыстың денсаулық сақтау жолына қойылған тапсырмаларды іске асыруға 67,8 млрд теңге бөлінді, ол алдыңғы жылға қарағанда 19,0 % -ға артық.

          Күн сайын медициналық ұйымдардың материалдық-техникалық базасы жетілдірілуде.

            Өткен жылы 27 ауылдық дәрігерлік амбулаториялар салынды.

           «2020-бизнестін жол картасы» бағдарламасы шеңберінде 17 денсаулық сақтау объектілері жөндеуден өтті, оған 843,8 млн. теңге жұмсалды. Осылайша біз тек қолданыстағы ауруханалар мен емханалардың санитарлық жағдайын жақсартып қана қоймай, жаңа медицинада ұсынылатын үнемі өсіп отыратын талаптарға сәйкес жаңа құрылымдарды құрып, оларды жетілдіруге жол аштық.

        Мысалға, Балхаш қаласында жаңа стандарттарға сәйкес келетін диагностикалық орталық ашылды, Теміртау қаласының №1 емхана корпусында жөндеуден кейін балалар бөлімшесі ашылды, ол пациенттер легін бөлуге және ересек адамдардан бөлек балаларды қабылдауға мүмкіндік береді.

         Ағымдағы жылда медициналық ұйымдарды ретке келтіру жөнінде оң беталыстар жалғасын табады. 2,2 млрд. теңге 22 объектіні күрделі жөндеуден өткізуге бөлінді.

          Емдеу, диагностиканың жаңа технологияларын дамыту және енгізу үшін, қысқа мерзім ішінде облыстағы стационарлар мен емханалар жоғары технологиялық медициналық жабдықттармен жабдықтау тәсілімен қамтамасыз етіледі.

          Қарағанды облысында сомасы 3,0 млрд. теңгені құрайтын қаржы лизингін қолдана отырып медициналық жабдықтардың 153 бірлігін сатып алу жобасы іске асырылуда. 2016 жылғы 30.12. ахуалы бойынша 51 медициналық техника бірлігін жеткізу жүзеге асырылған, қалған жабдықтар 2017 жылғы бірінші тоқсанда медициналық ұйымдарға келіп түседі.

         «Бес индустриалдық реформаны іске асыру жөніндегі 100 нақты қадам» халық Жоспарын орындауға, саланың мәселесін шешуге мемлекеттік-жеке серіктестік (МЖС) қағидасы қолданылады. Біз өзара тиімді шарттармен жаңа технологиялармен тауарлар нарығына кіретін әріптестерді ынтымақтастыққа шақырамыз, сол арқылы медициналық объектілерді жабдықтауға, құрылысқа арналған мелекеттік шығындарды азайтамыз.

         Сонымен, өткен жылы Теміртау, Жезқазған, Балхаш қалаларындағы босандыру ұйымдарында УДС-диагностикасының 3 кабинеті ашылды, Қарағанды қаласының №1 ОА копьютерлік томограф орнатылды, Шахтинск қаласында гемодиализ бөлімшесі және Қарағанды, Теміртау, Балхаш, Жезқазған қалаларының медициналық ұйымдарында офтальмалогиялық бөлімшелер ашылды. Осылайша, денсаулық сақтау саласына 700 млн. аса жеке инвестиция тартылды.

         Ағымдағы жылда 1 млрд. теңгеден көп жоспарланған 9 жобаны – сондай-ақ Қарағанды қаласында емханалар, халық ең көп тығыз орналасқан аудандарда сауықтыру және аллергологиялық орталықтар, компьютерлік және магнитті-ядролық томография кабинеттерін ашуды іске асыру жоспарлануда.

         Денсаулық сақтау инфрақұрылымын жетілдіру, қызметтер спектрін кеңейту үшін және қызметтер берушінің өту мүмкіндігі бойынша инвестрлерді іздеу жұмыстары жалғасуда.

         Мемлекеттік бағдарламаны оңтайлы кадрлар саясатынсыз, тиімді іске асыру мүмкін болмас еді.

         2016 жылы денсаулық сақтау қызметкерлерінің қатарына 254 дәрігер қосылды.

         2014 жылдан бастап  облыстың медициналық ұйымдары елдегі ЖОО-ның резидентурасында салалық мамандарды мақсатты түрде дайындауға кірісті, өздерін 2-3 жыл ішінде дәрігерлер жетіспеген тұстарда қамтамасыз етеді, және бүгінгі күнде өңірге оқуы аяқталғаннан кейін келгендердің ішінен 29-ы келді.

         Денсаулық сақтау ұйымдарында медициналық қызметкерлерді бекіту және тартудан басқа кадрлық әлеуетін дамытуда, оларды үздіксіз оқутудағы тұрақты еңбектің жатқанын болжайды.

         Дерігерлер мен орта медициналық қызметкерлерді дайындау үшін инновациялық технологиялар қолданылады, Қарағанды Медициналық Университетінде және колледжде көлігірлік орталықтары жұмыс атқарады, онда жоғары технологиялық дәлбедерлерде кез келген жағдайда науқасқа жедел жәрдем көрсету дағдылары жетілдіріледі.

          Медициналық-санитарлық алғашқы көмек (МСАК) қызметіне қатысты – оны жетілдіру бойынша жоспарлы жұмыс жүргізілді.

          Облыс емханалары кезең-кезеңмен отбасылық қызмет көрсету қағидаларына ауысуда, учаскелерді шағындау бойынша жұмыстар жүргізуде. Бүгінгі таңда, бір жалпы тәжірибелік дәрігер (ЖТД) 2,5 мыңнан көп адамға қызмет көрсетеді, участкеге тіркелген халық санын 1,6 мың адамға дейін жеткізіп, біз осы жүктемені кезең-кезеңімен төмендетуге ұмтыламыз.

        Сондай-ақ, халық ұсынысымен емханаларда дәрігер-консультанттарды арттырумен, педиаторлық бөлімшелерді сақтау мүмкіндігі қарастырылған.

         Жаңа әлемде бірде бір саланы, ақпараттық технологияларды дамытусыз елестету мүмкін емес. Бұл ретте денсаулық сақтау да көштен қалмады.

          Облыстағы емханаларда Кешенді медициналық ақпараттық жүйесін (КМАЖ) енгізу аяқталды, ол кезекті азайту үшін пациенттер бағытын оңтайландыруға мүмкіндік береді. Енді пациенттің амбулаториялық картасы электрондық түрде қалыптастырылады, бұл медициналық қызметкерлерді қағаз жұмысынан босатуға мүмкіндік береді. Участкелік қызметтің мониторингін онлайн жүргізу ықтимал.

          Сондай-ақ, облыстағы емханаларда тіркеушіден дәрігерлерге дейін қызметкерлердің жұмысын жеңілдету үшін «Электрондық тіркеу» жобасы енгізілді. Емханада мамандарға жазылу үшін өз бетінше жазылуға арналған терминалдар орнатылған, сонымен қатар МСАК ұйымдарының интернет-сайттары арқылы дәрігерге жазылу немесе оны үйге шақыртуға болады. Науқастар ағымын реттеу мақсатында ем қабылдау кабинеттері, зертханалар, диагностикалық бөлімшелер электрондық кезекке енгізілді.

          Бүгінгі таңда, ақпараттық-коммуникациялық технологиялар арқылы пациентке өз уақытын тиімді пайдалану, маманды немесе қызметті таңдау, сондай-ақ оны алуға ыңғайлы уақыт таңдау мүмкіндігі ұсынылады.

          Облыс стационарларында «Госпитальдық ақпараттық жүйе» жұмыс жасайды, оның көмегімен дәрілік заттарды сатып алған уақыттан пациенттерге табысталғанға дейінгі қозғалысын бақылау қамтамасыз етіледі.

         Оперативті өңдеуді, талдауды қажет ететін және басқарушы шешімдерді қабылдайтын ақпараттар ағымының үнемі өсуіне байланысты, Қарағанды облысының медициналық ұйымдарының қызметтерін бақылау және оперативті мониторингпен қамтамасыз ететін ситуациялық медициналық орталығын құру қажеттілігі туындады.

         Әйелдер мен балалар денсаулығын қорғау бойынша іс шаралар кешені өңделуде және орындалуда. Біз барлық МСАК ұйымдарына ары қарай экстрополяциямен «Босануға дейінгі дистанциондық патронаж» жобасын алғаш рет республикадағы облыстық 6 пилотты емханаларға енгізілді. Бұл әйелді арақашықтықта, яғни жүктілігі кезінде, сонымен босанғаннан кейін де бақылау жүргізуге мүмкіндік береді.

          Электрондық денсаулық сақтауды дамыту ары қарай жалғасатын болады.

          2017 жылы барлық жедел жәрдем қызметтерінің бөлімшелеріне арналған біріңғай диспетчерлік желіні құру жөнінде жобасы, облыстық кардиохирургиялық орталығында ситуациялық орталықтардың ашылуы, облыс стационарларында КМАЖ енгізу бастамасы іске асырылуы мүмкін.

           Осылайша, медициналық ұйымдардың қызметтері медициналық көмектің барлық түрлерінің қолжетімділігі мен сапасын жақсартуға бағытталған болатын, жұмыс нысаны «Денсаулық» Мемлекеттік бағдарламасында көрсетілген көрсеткіштер мәнінің межелігі болып табылады.

    Денсаулық сақтау және әлеуметтік даму министрлігімен бірге өлім-жітімді төмендету және орташа өмір сүру ұзақтығын арттыру – Мемлекеттік бағдарламасының соңғы негізгі көрсеткіштеріне қол жеткізу үшін қажетті емдеу-диагностикалық шаралардың толық кешенімен қамтамасыз ету мақсатында халық өлім-жітімінің негізгі себептері болып табылатын – миокард инфаркты, жарақат, инсульт, онкологиялық аурулар, сондай-ақ босандыру және балалар қызметіндегі аурулары кезінде медициналық көмек көрсетудің біріктірілген түрлерін енгізу бойынша Жол картасы жасалған болатын.

         Саланың бағдарламалық құжаттарын орындау – халық денсаулығының жағдайын сипаттайтын негізгі көрсеткіштерді жақсартуға қол жеткізу мүмкіндігін ашты.

         Нәресте өлім-жітімі 6,9% төмендеді, туберкулезбен ауыратындар 15,3% төмендегені байқалды, бұл аурудың өлім-жітімі 16,9% төмендеді. Сондай-ақ қан айналым жүйесі ауруларының өлім-жітімі 17,8% төмендеді.

         2016 жылғы қорытынды бойынша болжамды өмір сүру ұзақтығы 71,1 жасқа жетті.

          Азаматтар денсаулығын қорғауға, өмір сүру ұзақтығын арттыруға, медициналық көмектің қолжетімділігін, толықтығы мен сапасын арттыруға «Денсаулық» денсаулық сақтауды дамыту жаңа Мемлекеттік бағдарламасын ары қарай іске асыру себепші болып отыр.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

по обращениям физических и юридических лиц в Управление здравоохранения Карагандинской области

за 9 месяцев 2014 г. (за 9 месяцев 2013 г.)

Всего поступило на рассмотрение 453 (756) обращений, из них: 423 (432) обращений физических лиц (в т.ч. 75 (65) обращений на личном приеме) и 30 (324) обращений юридических лиц.

Обращения физических лиц- 423 (432), из них: предложений- 1 (9), заявлений- 278 (223), жалоб- 141 (199), запросы-3 (1).

По запросам - даны разъяснения-1 (1), списано без рассмотрения к сведению-1, прекращено-1.

По предложениям - даны разъяснения- 1 (3), (даны устные разъяснения в ходе личного приема -5, удовлетворено-1).

По заявлениям - даны разъяснения-155 (95), удовлетворено-71 (59), перенаправлено по принадлежности в другие организации-17 (8), даны устные разъяснения в ходе личного приема-23 (32), списано без рассмотрения к сведению-1, прекращено-6, на рассмотрении-5 (3), (отказано-23, отзыв заявления-3).

По жалобам - даны разъяснения (необоснованные жалобы)- 58 (73), удовлетворено (обоснованные жалобы)-42 (67), анонимная жалоба- 3 (3), перенаправлено по принадлежности в другие организации-31 (39) жалоб, отзыв жалобы-1 (8), на рассмотрении 6 (1), (даны устные разъяснения в ходе личного приема-9).

Обращения юридических лиц- 30 (324),из них: заявлений- 6 (299), запросов-22 (25), предложений-2.

По заявлениям – даны разъяснения-4, удовлетворено-2 (удовлетворено-220,отказано-76, перенаправлено по принадлежности в другие организации-1, даны письменные разъяснения-2)

По запросам - даны разъяснения -14,удовлетворено-2, перенаправлено по принадлежности в другие организации-6 (даны разъяснения -12,удовлетворено-7, перенаправлено по принадлежности в другие организации-6.)

По предложениям- даны разъяснения -1, удовлетворено-1.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

по обращениям физических и юридических лиц в Управление здравоохранения Карагандинской области

за 1 полугодие 2014 года(информация за 1 полугодие 2013 г.)

Всего поступило на рассмотрение 284 (623) обращений, из них: 267 (320) обращений физических лиц (в т.ч. 41 (55) обращений на личном приеме) и 17 (303) обращений юридических лиц.

Обращения физических лиц- 267 (320), из них: предложений- 1 (2), заявлений- 180 (140), жалоб- 84(134), запросы-2.

По запросам - даны разъяснения-1, списано без рассмотрения к сведению-1.

По предложениям - даны разъяснения- 1(2).

По заявлениям - даны разъяснения-120(80), удовлетворено-25(36),отказано-19,отзыв заявления-5(1), перенаправлено по принадлежности в другие организации-9(4), даны устные разъяснения в ходе личного приема-14,списано без рассмотрения к сведению-1, прекращено-1, на рассмотрении-5(9).

По жалобам - даны разъяснения (необоснованные жалобы)- 36(49), удовлетворено (обоснованные жалобы)-24(48), анонимная жалоба- 1(3), перенаправлено по принадлежности в другие организации-18(23) жалоб, отзыв жалобы-2(5), на рассмотрении 3(6).

Обращения юридических лиц- 17(303),из них: заявлений- 4(287), запросов-13(16).

По заявлениям – даны разъяснения-3, удовлетворено-(206),отказано-(65),на рассмотрении-1 (16).

По запросам - даны разъяснения -7(10),удовлетворено-1(3), перенаправлено по принадлежности в другие организации-5(1),на рассмотрении-(2).

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

по обращениям физических и юридических лиц в Управление здравоохранения Карагандинской области

за 1 квартал 2014 года (информация за 1 квартал 2013 г.)

Всего поступило на рассмотрение 146 (322) обращений, из них: 135 (167) обращений физических лиц (в т.ч. 11 (30) обращений на личном приеме) и 11 (155) обращений юридических лиц.

Обращения физических лиц-135 (167), из них: заявлений-84 (50), жалоб-50 (71),запросов-1, (предложений-2-даны разъяснения).

По запросам-списано без рассмотрения (принято к сведению, п.2 ст.10)-1.

По заявлениям - даны письменные разъяснения-52 (43), даны устные разъяснения в ходе личного приема-4, удовлетворено-14 (6), отзыв заявления-2, перенаправлено по принадлежности в другие организации-3 (1), на рассмотернии-8, (отказано-9)

По жалобам – даны письменные разъяснения (необоснованные жалобы)-18 (27), удовлетворено (обоснованные жалобы)-11 (26), перенаправлено по принадлежности в другие организации-14 (17) жалоб , отзыв жалоб-2, на рассмотрении-5, (анонимная жалоба-1).

Обращения юридических лиц-11(155),из них: заявлений-2 (149), запросов-9 (6).

По заявлениям - даны письменные разъяснения-2.(удовлетворено-110, отказано-39).

По запросам - даны разъяснения -4 (5), перенаправлено по принадлежности в другие организации-4, на рассмотрении-1, (удовлетворено-1)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

по обращениям физических и юридических лиц в Управление здравоохранения Карагандинской области

за 12 месяцев 2013года (информация за 12 месяцев 2012 года)

Всего поступило на рассмотрение 874(654) обращений, из них: 533(489) обращений физических лиц (в т.ч. 74(68) обращений на личном приеме) и 341(165) обращений юридических лиц.

Обращения физических лиц-533(489), из них: предложений-9(11), заявлений-265(306), жалоб-258(171),запросов-1(1).

По предложениям – даны письменные разъяснения-3(3), даны устные разъяснения в ходе личного приема-5(8),удовлетворено-1.

По запросам-даны письменные разъяснения-1.

По заявлениям - даны письменные разъяснения-114(217), даны устные разъяснения в ходе личного приема-37(17), удовлетворено-75(38), отказано-23(13),отзыв заявления-3, перенаправлено по принадлежности в другие организации-12(21), на рассмотернии-1.

По жалобам – даны письменные разъяснения (необоснованные жалобы)-93(84), даны устные разъяснения в ходе личного приема-10, удовлетворено (обоснованные жалобы)-87(46), анонимная жалоба-3, перенаправлено по принадлежности в другие организации-51(40) жалоб, отзыв жалобы-11(1), на рассмотрении-3.

Обращения юридических лиц-341(165),из них: заявлений-302(130), запросов-39(35).

По заявлениям - удовлетворено-220(114),отказано-76(10), перенаправлено по принадлежности в другие организации-1(1), даны письменные разъяснения-5(5).

По запросам - даны разъяснения -21(28),удовлетворено-9(6), перенаправлено по принадлежности в другие организации-9(1).

Справка по здравоохранению

за 12 месяцев 2013 года 

В области продолжается реализация Государственной программы развития здравоохранения «Саламатты ?аза?стан» на 2011-2015 г.г. (далее Программа).

На 1 января 2014 года сеть здравоохранения области насчитывает 84 государственных медицинских организаций (самостоятельных юридических лиц), в том числе 49 - больничных организаций, 16 амбулаторно-поликлинических организаций, и 19 прочих (1 - Центр здорового образа жизни (в г. Караганде с филиалами в гг.Жезказган, Темиртау, Балхаш), 1 Центр СПИД (в г. Караганде с филиалами в гг.Жезказган, Темиртау, Балхаш), 1 - Центр крови (в г. Караганде с филиалами в гг.Жезказган, Темиртау, Балхаш), 2 станции скорой медицинской помощи (гг. Караганда, Жезказган и Темиртау), 3 Медицинских колледжа (Караганда, Жезказган, Балхаш), 1 специализированный склад медицинского имущества, 3 дома ребенка (г. Караганда – 2, г. Жезказган – 1), 6 санаториев, 1 медицинская организация КГМУ).

Кроме того, в области работает 190 медицинских организаций частной формы собственности, 30 из которых участвуют в предоставлении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

В отчетном году бюджет отрасли составил 51,3 млрд. тенге, что больше, чем в предыдущем году на 9,4% (46,5 млрд. тенге). В том числе на гарантированный объем медицинской помощи затрачено 45,4 млрд. тенге (88,5% от общего бюджета).

Отремонтировано 59 объектов здравоохранения на сумму 1,82 млрд. тенге (РБ – 706, 8 млн. тенге, МБ – 1112, 2 млн.тенге).

Начато строительство областной детской больницы на 200 коек. Также в рамках реализации проекта «Строительство 350 Врачебных амбулаторий, ФАПов и поликлиник» за счет республиканского бюджета завершается строительство фельдшерско-акушерского пункта с.Жараспай в Нуринском районе модульным способом (выделено 61 млн. тенге в т.ч. РБ - 55,2 млн.тенге).

В отчетном году закуплено медицинского оборудования и сантарного автотранспорта (9 ед.) на сумму 1,8 млрд тенге (в т.ч. РБ – 1,65 млрд, МБ -155,5 млн. тенге).

На лекарственное обеспечение в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи выделено 7,3 млрд. тенге (в т.ч. из республиканского бюджета – 3,6 млрд. тенге и областного – 3,7 млрд. тенге). 306 тыс. больных, состоящих на диспансерном учете обеспечено бесплатными лекарствами на сумму 1,95 млрд. тенге, что на 7% больше, чем в прошлом году (1463 – МБ, 491 млн. тенге – РБ).

В целях раннего выявления заболеваний проводится 8 видов профилактических скрининговых медицинских осмотров.

В текущем году осмотрено 665,5 тыс. человек (100% от годового плана). Выявлено 16,2 тыс. больных (2,4%).

Медицинский осмотр прошли 307,4 тыс. детей до 18 лет. Выявлено 27,3 тыс. больных (9,0%), оздоровлено 17,3 тыс. детей.

В отдаленных сельских населенных пунктах осмотрено бригадами врачей с помощью 4 передвижных медицинских комплексов 71,8 тыс. человек.

В системе здравоохранения области работает 19542 медицинских работника, в т.ч. организациях, оказывающих гарантированный объем бесплатной медицинской помощи - 16148, в т.ч.:

- 5062 врачей - обеспеченность составила 37,5 на 10 тыс. населения (РК 31,2)

- 11086 средних медицинских работников – обеспеченность 80,6 (РК – 79,4).

В 2013 году приступило к работе в медицинских организациях области 142 врача, в том числе в селе - 23. Дефицит врачебных кадров снизился с 297 до 224 (48 в сельских организациях).

В 2013 г. показатель общей смертности снижен на 5,8% - с 11,27 до 10,62 на 1000 человек.

Младенческая смертность – снижена на 22,6%, показатель составил 9,3 (229 детей) на 1000 родившихся живыми (против 12,01 (286 детей) – в 2012 г.).

Материнская смертность – снижена на 75,0% (с 16,2 на 100 тыс. родившихся живыми (4 женщины) до 4,1 (1 женщина).

Заболеваемость туберкулезом – снижена на 5,3% с 78,9 до 74,7 на 100 тыс. населения. Смертность от этого заболевания также снижена на 6,4% (с 9,4 до 8,8 случаев на 100 тыс. населения).

Показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями сохраняется на уровне прошедшего года (257,8 на 100 тыс. населения) в то время как смертность снижена на 13%, показатель составил 114,0 против 131,2 на 100 тыс. населения – в прошлом году. На 1,0% снижен удельный вес запущенных случаев опухолей визуальной локализации (с 7,8 до 6,9%).

Снижена смертность от болезней системы кровообращения на 13,4% (с 359,5 до 311,3 на 100 тыс. населения).

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

по обращениям физических и юридических лиц в Управление здравоохранения Карагандинской области

за 9 месяцев 2013года (информация за 9 месяцев 2012года)

Всего поступило на рассмотрение 756(497) обращений, из них:432(337) обращений физических лиц (в т.ч. 65 (25) обращений на личном приеме) и 324(160) обращений юридических лиц.

Обращения физических лиц-432(337), из них: предложений-9(3), заявлений-223(227), жалоб-199(107),запросов-1.

По предложениям – даны письменные разъяснения-3(3), даны устные разъяснения в ходе личного приема-5,удовлетворено-1.

По запросам-даны письменные разъяснения-1.

По заявлениям - даны письменные разъяснения-95(158), даны устные разъяснения в ходе личного приема-32, удовлетворено-59(38), отказано-23(12),отзыв заявления-3, перенаправлено по принадлежности в другие организации-8(19), на рассмотернии-3.

По жалобам – даны письменные разъяснения (необоснованные жалобы)-73(56), даны устные разъяснения в ходе личного приема-9, удовлетворено (обоснованные жалобы)-67(25), анонимная жалоба-3, перенаправлено по принадлежности в другие организации-39(25) жалоб, отзыв жалобы-8(1), на рассмотрении-1.

Обращения юридических лиц-324(160),из них: заявлений-299(130), запросов-25(30).

По заявлениям - удовлетворено-220(114),отказано-76(10), перенаправлено по принадлежности в другие организации-1(1), даны письменные разъяснения-2(5).

По запросам - даны разъяснения -12(23),удовлетворено-7(6), перенаправлено по принадлежности в другие организации-6(1).

Анализ поступивших письменных обращений от физических и юридических лиц показывает, что основные проблемы, для разрешения которых обращались граждане, это вопросы:

- качество оказания медицинской помощи (96(38))

-нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников (72(26))

-нарушения законодательства по вопросам здравоохранения (17(11))

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

 по обращениям физических и юридических лиц в Управление здравоохранения Карагандинской области 

за 1 полугодие 2013 года (по сравнению за 1 полугодие 2012года)

 Всего поступило на рассмотрение  623(353) обращений, из них:320(238) обращений физических лиц (в т.ч. 55 (23) обращений на личном приеме) и 303(115) обращений юридических лиц.

 Обращения физических лиц-320(238), из них:  предложений-2(3),  заявлений-140(167), жалоб-134(68).

По предложениям - даны разъяснения-2(3).

По заявлениям даны разъяснения-80(125),удовлетворено-36(24),отказано-19(6),отзыв заявления-1, перенаправленопо принадлежности в другие организации-4(12), на рассмотрении-9.

 По жалобам - даны разъяснения (необоснованные жалобы)-49(39), удовлетворено (обоснованные жалобы)-48(6), анонимная жалоба-3, перенаправлено по принадлежности в другие организации-жалоб 23 (22), отзыв жалобы-5(1), на рассмотрении 6.

Обращения юридических лиц-303(115),из них: заявлений-287(92), запросов-16(23).

По заявлениям - удовлетворено-206(85),отказано-65(7),на рассмотрении-16. 

По запросам - даны разъяснения -10(16),удовлетворено-3(6), перенаправлено по принадлежности в другие организации-1(1),на рассмотрении-2. 

Анализ поступивших письменных обращений от физических и юридических лиц показывает, что основные проблемы, для разрешения которых обращались граждане, это вопросы: 

- качество оказания медицинской помощи (67(31)) 

-нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников (52(14)) 

-нарушения законодательства по вопросам здравоохранения (15) 

- лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности (325(103))

Справка по здравоохранению

 по итогам 1 квартала 2013 года

 В области продолжается реализация Государственной программы развития здравоохранения «Саламатты ?аза?стан» на 2011-2015 г.г. (далее Программа).

Для выполнения задач, стоящих перед системой здравоохранения области на текущий год утвержден бюджет отрасли в размере 49 млрд. 748 млн.631 тыс. тенге в т.ч. местный - 21 млрд. 572 млн. 196 тыс. тенге (на уровне прошлого года).

На приобретение медицинского и технологического оборудования предусмотрено 1 млрд. 572 млн. 196 тыс.тенге (в т.ч. МБ – 136,5 млн. тенге).

Запланировано проведение ремонтов в 52 объектах здравооранения. Для этих целей выделено:

- Из местного бюджета – 863,5 млн. тенге на капитальный ремонт 11 медицинских организаций.

- Из республиканского бюджета – 242,8 млн. тенге в рамках реализации «Программы занятости» - на проведение текущих ремонтов в 34 объектах и 397,0 млн. тенге в рамках «Программы развития моногородов) – 7 объектов.

В медицинских организациях государственной формы собственности работает 4664 врача (в т.ч. 7 докторов и 67 кандидатов наук) и более 10 тыс. средних медицинских работников. Обеспеченность врачами выше республиканского показателя - 34,9 (РК – 31,0 на 10 тыс. населения). Обеспеченность средними медицинскими работниками – 74,3 (РК – 79,2)

В прошедшем году привлечено в здравоохранение области 166 молодых специалистов, в т.ч. 14 – в село (в 2011 – 113 врачей, 15 – в сельскую местность).

Проблема обеспеченности кадрами остается актуальной. Дефицит врачей различных специальностей составляет 335 человек, в том числе 297 – в городах и 38 – в сельской местности.

Наибольший дефицит специалистов отмечается в гг. Жезказган (46), Сатпаев (29), Сарань (15), Каражал (10), Шетский (14), Каркаралинский (7).

В целом по области отмечается положительная динамика индикаторов Программы и показателей здоровья населения.

Так, общая смертность населения снижена на 5,4% (с 12,7 до 11,51 на 1 тыс. населения), увеличен естественный прирост с 5,79 до 6,52.

Показатель младенческой смертности снижен на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 10,9 до 9,3 на 1000 родившихся живыми); не допущено случаев материнской смертности (в прошлом году 2 случая).

Заболеваемость туберкулезом снижена на 12,2%, (с 18,0 до 15,8 на 100 тыс. населения), смертность от этого заболевания так же снижена на 12,0% (с 2,4 до 2,1 случаев на 100 тыс. населения), запущенных случаев туберкулеза не зарегистрировано.

Благодаря проведению профилактических скрининговых медицинских осмотров повысился удельный вес злокачественных новообразований, выявляемых на ранних стадиях – на 8,5% (с 47,4% до 55,9%), что позволило снизить процент запущенных случаев онкологических заболеваний с 7,3 до 6,2.

Вместе с тем, в г. Шахтинске общая смертность возросла на 15,3% (до 16,61), этот показатель превышает средний по области в таких регионах как гг. Жезказган (12,9), Сарань (14,58), Темиртау (1,35), Абайском (12,93) и Осакаровском (13,77) районах.

Младенческая смертность возросла – в Бухаржырауском и Жанааркинском районах – на 3 случая, в г Сатпаеве – на 2, в гг. Жезказгане и Каражале – на 1.

Заболеваемость туберкулезом выше среднеобластного показателя отмечается в гг. Балхаш (21,9), Жезказган (21,4), Каражал (20,9), Сатпаев (17,1), Осакаровском (21,0) и Нуринском (24,3), Жанааркинском (18,6) районах.

задачи:

- продолжить проведение профилактических программ (в т.ч. скрининговых медицинских профилактических осмотров),

- совершенствование и внедрение новых технологий диагностики и лечения: в кардиохирургии; в области лечения сосудистых поражений мозга (в т.ч. инсультные центры), нейрохирургии, ортопедии и травматологии, онкологии и пр.,

- активизировать работу по улучшению санитарной грамотности населения,

- продолжить межсекторальное и межведомственное взаимодействие по вопросам формирования здорового образа жизни, солидарной ответственности граждан за собственное здоровье, профилактики и борьбы с социально-значимыми заболеваниями, травматизмом.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

по обращениям физических и юридических лиц в Управление здравоохранения Карагандинской области

за 1 квартал 2013года

Всего поступило на рассмотрение  322 обращений, из них:167 обращений физических лиц (в т.ч. 30 обращений на личном приеме) и 155 обращений юридических лиц.

Обращения физических лиц-167, из них:  предложений-2,  заявлений-50, жалоб-71.

По предложениям - даны разъяснения-2.

По заявлениям  даны разъяснения-43, удовлетворено-6,отказано-9 и перенаправлено по принадлежности в другие организации-1.

По жалобам - даны разъяснения (необоснованные жалобы)-27, удовлетворено (обоснованные жалобы)-26, анонимная жалоба-1 и перенаправлено по принадлежности в другие организации-17 жалоб.

Обращения юридических лиц-155,из них: заявлений-149, запросов-6.

По заявлениям - удовлетворено-110,отказано-39.

По запросам - даны разъяснения -5,удовлетворено-1.

Анализ поступивших письменных обращений от физических и юридических лиц показывает, что  основные проблемы, для разрешения которых обращались граждане, это вопросы:

- качество оказания медицинской помощи (33)

-нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников (26)

-нарушения законодательства по вопросам здравоохранения (12)

- лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности (163)

За 1 квартал 2013 года к начальнику УЗКО  записывалось 36 граждан, из них фактически проведенного личного приема-27 граждан (результат обращения: 11-удовлетворено,16-даны разъяснения) и 9 граждан не явились по собственному желанию.

Руководителям медицинских организаций даны поручения усилить контроль соблюдения норм этики и деонтологии медицинскими работниками.

Аналитическая информация по здравоохранению

по итогам 9 месяцев 2012 года

      Работа медицинских организаций области в течение 9 месяцев 2012 года осуществлялась в соответствие с основными направлениями Государственной программы развития здравоохранения «Саламатты ?аза?стан» на 2011-2015 г.г. и программой развития Карагандинской области на 2011-2015 гг.

      В целом по области отмечается положительная динамика основных медико-демографических показателей и показателей здоровья населения.

Так, за 9 месяцев текущего года отмечается  увеличение рождаемости на 5,6% (с 17,35 до 18,37на 1 тыс. населения), увеличение естественного прироста с 5,76 до 6,76 на 10 тыс. населения.

Для выполнения задач, стоящих перед системой здравоохранения области  план финансирования на 9 мес. текущего года составил - 21 млрд.462 млн.041 тыс. тенге, в т.ч.  республиканский бюджет  - 6 млрд. 005 млн. 826 тыс. тенге. Освоение бюджетных средств составило 100%.

В соответствии с Государственной программой «Саламатты Казахстан на 2011-2015гг.»  за счет республиканского бюджета Карагандинской области выделены целевые текущие трансферты на проведение 6 видов скрининговых осмотров на сумму 681,5 млн. тенге, из них 3 базовые  скрининговые программы организованные с 2011 года.

Одним из приоритетных направлений является онкологическая служба на развитие которой выделено 2 млрд. 876 млн. тенге.

На укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения предусмотрено 1 млрд. 879 млн. тенге.

В 2012 году планируется завершение реконструкции областного кардиохирургического центра.

В государственной системе здравоохранения Карагандинской области работают 4909 врачей, в том числе  в сельской местности -514 и  10075 средних медицинских работников, в том числе на селе - 1958.  

В 2012 году в Карагандинскую область распределены  151 врачей, из них в село - 14.  В сентябре текущего года прибыло 132 молодых специалистов, из них 118 в поликлиники и стационары городов (в т.ч. - 87 для работы в ПМСП), 14 - в сельскую местность.

Обеспеченнность лекарственными средствами населения улучшается. Так для обеспечения лекарственными средствами в текущем году из средств республиканского и областного бюджетов выделено 7 млрд. 630 млн. 138 тыс. тенге. На стационарном уровне – 5 млрд. 852 млн. 439 тыс. тенге, на амбулаторном уровне – 1 млрд. 777 млн. 699 тыс. тенге.

Объем финансирования выделенного в текущем году на бесплатное лекарственное обеспечение составляет 1 777 699  тыс. тенге, что на 20% больше финансирования 2011 года (1 416 000 тыс.тенге) в сумме 361 млн.699 тыс.тенге.

Продолжается работа по улучшению основных показателейздоровья населения области.

Отмечается снижение показателей заболеваемости туберкулезом по итогам 9 месяцевна 5,2%  (с 64,1 до 60,8на 100 тыс. населения в текущем году). Смертность от этого заболевания так же снижена - со 126 случаев в 2011 году  до 106 случаев за 9 месяцев текущего года (на 16%). Показатель составил 7,8 против 9,3 аналогичного периода прошлого года.

Выше областного показатель заболеваемости туберкулезом в г. Жезказгане (71,7),  Бухаржырауском (82,3) и Улытауском (94,1) районах. В Осакаровском районе этот показатель возрос почти в 2 раза (с 38,1 до 74,6 на 100 тыс. населения), в г. Сарани – в 1,7 раз (с 37,6 до 62,5 на 100 тыс. населения). Кроме того, зарегистрированы запущенные случаи туберкулеза в г. Абае (1), Бухаржырауском (2) и Шетском (1) районах.

Отмечается снижение смертности от болезней системы кровообращения на 27,3%  (с 354,1 до  256,5 на 100 тыс. населения).

За 9 месяцев 2012 года в области зарегистрировано 231 случая ВИЧ-инфекции, что на  63случая меньше, чем в прошлом году. Показатель заболеваемости на 100 тысяч населения составляет – 17,0 (ниже на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года).

Показатель младенческой смертности по-сравнению с аналогичным периодом прошлого года сохраняется на прежнем уровне (11,6), что ниже среднереспубликанского - на 16%.

Вместе с тем, в таких регионах, как Каражал, Нуринский, Улытауский районы младенческая смертность возросла в несколько раз, и превышает областной показатель.

До конца 2012 года мы ставим перед собой задачи:

1.Сохранить достигнутые показатели здоровья населения и принять меры по их улучшению;

2. Продолжить приведение сети медицинских организаций к утвержденным нормативам;

3. Обеспечить полное и рациональное использование финансовых средств.

4. Обеспечить устойчивое функционирование медицинских организаций; 

 Отмечается рост рождаемости на 1,5%. Снижен показатель младенческой смертности в сравнении с предыдущим годом с 18,3 до 15,4 на 1000 родившихся живыми при республиканском показателе 16,7. 
   Однако в ряде регионов допущено превышение среднеобластного показателя младенческой смертности (гг. Приозерск – 29,1%о, Каражал - 21,9%о, Караганда - 18,1%о, Жайрем - 17,3%о, районы: Улытауский – 45,5%о, Осакаровский - 23,3%о, Актогайский - 21,3%о и Бухар-Жырауский – 20,3%о).
Показатель материнской смертности составил 4,2 на 100 тыс. родившихся живыми против 42,6 за аналогичный период 2009 года (снижение в 10 раз) при республиканском показателе 23,1. Зарегистрирован 1 случай материнской смертности (не связан с беременностью, родами и послеродовым периодом), против 10 в 2009 году. 
За отчетный период отмечается положительная динамика показателей заболеваемости и смертности от социально-значимых болезней. 
   Уровень заболеваемости болезнями системы кровообращения (БСК) в Карагандинской области снизился на 13,8% в сравнении с аналогичным периодом 2009 года – с 1 546,3 до 1 332,4 на 100 тыс. населения. Имеет место снижение смертности от ишемической болезни сердца на 48,3% (с 192,7 до 99,6 на 100 тыс. нас.), гипертонической болезни на 32,4 % (с 16,0 до 10,8 на 100 тыс. нас.). Однако отмечается рост смертности от БСК по следующим городам и районам в сравнении с предыдущим годом: г.Караганда- 219,4,(211,8- 2009г), Балхаш – 33,7 (32,9- 2009г), Сатпаев- 27,6 ( 22,7-2009г), Темиртау – 84,8 (74,3- 2009г), Шахтинск- 36,2 (32,8), г.Абай -19,2 (16,2- 2009г) по районам: Актогайский – 6,4(5,7- 2009г), Бухаржырауский- 26,8 (25,0- 2009г), Каркаралинский – 13,0 (10,4- 2009г), Нуринский – 13,3 (12,1- 2009г), Осакаровский – 18,5 (14,6 – 2009г), Улытауский – 5,2 (4,2 – 2009г).
По области за истекший период отмечается снижение заболеваемости туберкулезом на 7,1% (90,1 против 97,0 на 100тыс. нас.), снижение смертности от туберкулеза на 28,0% (14,7 против 20,4).
   Показатели заболеваемости туберкулезом выше областного: Сатпаев – 101,7, Шахтинск – 100,3, Жезказган -106,7, Жайрем - 141,4, Абай - 107,3, Бухаржырауский 121,3, Актогайский 164,3, Жанааркинский 132,4.
В 2010 году в области зарегистрировано 281 случай ВИЧ-инфекции, что больше, чем в 2009г. на 37 случаев. Показатель заболеваемости в 2010 году составил 20,8 на 100 тыс. населения (18,1 в 2009г. на 100 тысяч населения. 
По данным Департамента КГСЭН МЗ РК по Карагандинской области эпидемиологическая ситуация в области по заболеваемости корью в 2010 году оставалась благополучной, случаи заболевания не регистрировались с 2006 года (в РК 2010 году зарегистрировано 9 случаев лабораторно подтвержденных случаев кори - г. Алматы, Алматинская и Южно-Казахстанская область).
В соответствии с требованиями ВОЗ, проводится весь объем профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах в случае регистрации заболеваний с неясной сыпью, не исключающих коревую инфекцию. При сборе эпидемиологического анамнеза большое внимание уделяется вакцинальному статусу против кори, краснухи как предполагаемых больных, так и контактных лиц. По итогам 2010 года достигнут рекомендуемый уровень охвата плановой иммунизацией детей целевых групп в 1год и 6 лет. 
Бюджет здравоохранения в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличен на 11% и составил более 33,0 млрд. тенге.
С 2010 года в системе Единого плательщика начали работать 98 медицинских организаций (из них 78 государственные предприятия). Сумма заключенных договоров составила 10 млрд. 466 млн. 171тыс.тг. Годовой объем финансирования составил 12 млрд. 159млн. 555 тыс.
По итогам 2010 года в круглосуточных стационарах области прошли лечение 265 079 пациентов (кроме психиатрического, туберкулезного и инфекционного профилей) при плане 256 620, что составило 103% от запланированного объема.
   Приняты меры по обеспечению доступности медицинской помощи через развитие стационарозамещающих технологий. В дневных стационарах области в течение года прошли лечение 72 884 больных, что составило 109% от запланированного объема. 
   Правом свободного выбора стационара для лечения в плановом порядке воспользовались более 35 тыс. человек, из них 25% - сельские жители.
Оплата за пролеченные случаи в стационарах, ориентированная на конечный результат, позволила повысить эффективность коечного фонда. В течение года 310 коек круглосуточных стационаров области перепрофилированы в койки реабилитации и восстановительного лечения в наиболее востребованные - это кардиологические, неврологические и нейрохирургические. В связи с чем из средств республиканского бюджета было дополнительно выделено 1млрд. 693млн. 384 тыс.тг.
В 2010 г. завершено строительство областного центра крови мощностью на 20 тыс. 
литров в год – в рамках программы Президента «Строительство 100 школ, 100 больниц». 
   По «Дорожной карте» в отчетном году проведен ремонт с утеплением 61 объекта здравоохранения (капитальный ремонт -21, текущий – 40), для чего выделено 1844,4 млн. тенге.
   Анализ обращений населения свидетельствует о все еще недостаточном качестве медицинских услуг. Так, за отчетный период поступило 372 жалобы, причем более 50% из них были обоснованными. На недостаточном уровне ведется работа службами внутреннего аудита и контроля качества в медицинских организациях.

 Об итогах за 1 квартал (каз).

Attachments:
Download this file (itogi1kvartalkaz.zip)Скачать

  Об итогах социально-экономического развития системы здравоохранения области за 1 квартал 2011 г.

Attachments:
Download this file (ser_spravka.zip)Скачать
48,0,-4,75,1
600,600,60,0,3000,5000,25,800
80,150,1,5,42,14,31,0,25,41,0,0,0,1,1,5000
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.